г. Подольск, ул. Большая Зелёновская, д. 62/2
Поиск
  • Как вступить в гильдию?

     

    Как вступить в Подольскую гильдию риэлторов описано в разделе

     

     

    Условия вступления

     

     


Новости

гильдии

Новости

агентств

Новости

аналитического
центра




Мероприятия

27.02.2018
16.02.2018
15.12.2017
29.08.2017
31.05.2017
06.12.2016





Комитет по защите прав потребителей и этике



Положение о Комитете по защите прав потребителей и этике

Дата: 13.06.2012

УТВЕРЖДАЮ
Президент некоммерческого Партнерства
«Подольская гильдия риэлторов»
_______________________ И.П.Забродин
от «___» ____________ 20___ г.

 

П О Л О Ж Е Н И Е
о Комитете по защите прав потребителей и этике
Некоммерческого партнерства «Подольская гильдия риэлторов»

 


Настоящее Положение определяет основные принципы и процедуры формирования и деятельности Комитета защиты прав потребителей риэлторских услуг.

1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ
1.1. Партнерство - Некоммерческое Партнерство «Подольская гильдия риэлторов».
1.2. Совет - Совет Некоммерческого Партнерства «Подольская гильдия риэлторов».
1.3. Комитет - Комитет защиты прав потребителей риэлторских услуг.
1.4. Устав - Устав Некоммерческого Партнерства «Подольская гильдия риэлторов».
1.5. Член Партнерства - риэлторская организация, входящая в Партнерство.
1.6. Потребитель - потребитель риэлторских услуг.
1.7. Риэлтор - член Партнерства.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Комитет создан Партнерствам, в целях защиты прав потребителей услуг риэлторских организаций - членов Партнерства.
2.2. Комитет является структурным подразделением Партнерства, подотчетен ей в своей деятельности, использует символику Партнерства, ее бланки и печать.
2.3. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством РФ: нормами гражданского, административного, уголовного права, законом РФ "О защите прав потребителей", а также Уставом Некоммерческого Партнерства «Подольская гильдия риэлторов», настоящим Положением.
2.4. Комитет является постоянно действующим органом.

3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
3.1. Задачами Комитета являются:
- рассмотрение споров между Потребителями и Риэлторами, возникающих вследствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательств Риэлтора перед Потребителем;
- анализ практики и обобщение опыта разрешения споров;
- информирование потенциальных потребителей риэлторских услуг через средства массовой информации о правах и обязанностях риэлторских организаций и потребителей риэлторских услуг.
3.2. Функциями Комитета являются:
- предоставление необходимой и достоверной информации Потребителю о Риэлторе, об ответственности Риэлтора, предусмотренной законодательством РФ, г. Москвы и Московской области;
- доведение до сведения сторон спора рекомендаций Комитета.

4. СОСТАВ КОМИТЕТА, ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ЕГО ЧЛЕНОВ
4.1. Численный состав Комитета - три человека.
4.2. Членами Комитета являются руководители, первые лица организаций - членов Партнерства.
4.3. Члены Комитета избираются общим собранием Партнерства сроком на два года.
4.4. Председатель избирается общим собранием Партнерства.
4.5. Прекращение членства в Комитете возможно по причинам:
- личного заявления члена Комитета о сложении полномочий;
- нарушения членом Комитета настоящего Положения;
исключения из Партнерства риэлторской организации, руководителем которой является член Комитета.
4.7. Делопроизводство и архив Комитета ведет исполнительный директор.

5. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА И ЕГО ЧЛЕНОВ
5.1. Комитет рассматривает претензии Потребителей к Риэлторам, возникающие из договорных отношений между ними в связи с:
- неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;
- разглашением конфиденциальной информации, ставшей известной риэлтору в связи с осуществлением риэлторской деятельности.
5.2. Комитет участвует в разработке требований к услугам, оказываемым фирмами-членами Партнерства, а также в разработке стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области. Комитет вносит в Совет Партнерства, на общие собрания Партнерства предложения о мерах по повышению качества услуг, предоставляемых фирмами Партнерства, обобщает передовой опыт фирм Партнерства и рекомендует его для внедрения другими фирмами.
Комитет вправе:
5.2.1. направлять запросы на предприятия, в учреждения и организации, органы власти и управления для уточнения обстоятельств дел по вопросам, относящимся к его компетенции;
5.2.2. информировать Потребителей о действующем законодательстве в области недвижимости, о стандартах риэлторских услуг;
5.2.3. вырабатывать рекомендации по:
- изменению сроков исполнения договорных обязательств;
- изменению размера финансовых санкций;
- возмещению Потребителю ущерба и упущенной выгоды;
- заключению между сторонами спора соглашения на условиях, рекомендуемых Комитетом;
5.3.4. выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности Комитета без указания точных данных, прямо или косвенно указывающих на стороны спора;
5.3.5. информировать Совет о рекомендациях Комитета по рассматриваемым спорам;
5.3.6. участвовать в разработке Стандартов риэлторской деятельности;
5.3.7. участвовать в разработке проектов законов и нормативных актов, регулирующих отношения в области недвижимости и защиты прав потребителей риэлторских услуг.
5.4. Председатель Комитета обязан консультировать Риэлтора либо Потребителя по вопросам, связанным с предъявленной к Риэлтору в Комитет претензией.


6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
6.1. Председатель Комитета подотчетен Совету.
6.2. Председатель Комитета осуществляет следующие функции:
6.2.1. руководит работой Комитета;
6.2.2. распределяет обязанности между членами Комитета;
6.2.3. разрабатывает план работы Комитета;
6.2.4. формирует повестку дня заседаний Комитета;
6.2.5. контролирует исполнение рекомендаций Комитета;
6.3. Председатель, приказом по Комитету, вправе делегировать отдельные полномочия, предоставляемые ему настоящим Положением, членам Комитета.

7. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Председатель Комитета принимает от Потребителей письменные претензии к Риэлторам. Претензии должны содержать мотивированные требования к Риэлтору с приложением копий заключенных договоров, соглашений, расписок и других документов, подтверждающих обоснованность претензии.
7.2. Председатель Комитета, без промедления оповещает Риэлтора о претензии, передает ему копию претензии Потребителя и запрашивает объяснения по существу спора.
7.3. Объяснения по сути спора Риэлтор обязан представить в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня оповещения.
7.4. После получения от Потребителя и Риэлтора документов, необходимых для полной и объективной оценки обстоятельств дела, Председатель Комитета назначает дату и время рассмотрения спора.
7.5. Председатель Комитета не позднее, чем за три дня до даты предполагаемого заседания Комитета оповещает стороны и членов Комитета о времени и месте предстоящего рассмотрения спора, рассылает членам Комитета для ознакомления материалы дела, представленные сторонами спора.
7.6. Если стороной спора является член Комитета, он не вправе принимать участие в рассмотрении данного спора в качестве члена Комитета.
7.7. Перед началом заседания Председатель Комитета проверяет полномочия сторон или их представителей.
7.8. Потребителя вправе представлять любое лицо на основании доверенности, содержащей полномочия представителя. Доверенность должна быть заверена нотариусом или Председателем Комитета.
7.9. Риэлтора, на которого подана претензия, вправе представлять руководитель или полномочный по вопросам разрешения данного спора представитель.
7.10. В доверенности Риэлтора должны быть указаны паспортные данные представителя, должность, полномочия.
7.11. Порядок и последовательность опроса сторон спора устанавливает Председатель Комитета.
7.12. Рассмотрение спора переносится на следующее заседание Комитета:
- при отсутствии кворума;
- в случае неявки Потребителя либо Риэлтора по уважительной причине;
- по заявлению одной из сторон в связи с обоснованной необходимостью предоставить дополнительные доказательства;
- в случае выявившейся в процессе рассмотрения спора необходимости проведения дополнительной экспертизы;
- по решению Председателя Комитета.
7.13. Не предоставление Риэлтором объяснений по существу спора не является основанием для переноса рассмотрения спора Комитетом.
7.14. Спор может быть рассмотрен Комитетом в отсутствие Риэлтора либо Потребителя в случае систематического (неоднократного) уклонения от участия в рассмотрении спора.
7.15. Члены Комитета вправе привлекать для консультаций третьих лиц (экспертов, юристов и т.д.).
7.16. В случае невозможности участия в заседании, член Комитета должен письменно известить об этом Председателя Комитета.
7.17. Заслушав обе стороны и рассмотрев предъявленные документы, Комитет оценивает обстоятельства дела, выносит рекомендации, которые доводит до сведения сторон.
7.18. Секретарь ведет протокол заседания Комитета, который подписывается всеми членами Комитета по окончании заседания.

8. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
8.1. Заседание Комитета считается правомочным при наличии кворума - личном присутствии трех членов Комитета.
8.2. Комитет выносит рекомендации простым большинством голосов путем открытого голосования.
8.3. В случаях присутствия на заседаниях четного количества членов Комитета, Председатель Комитета имеет право решающего голоса.

9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
9.1. Ведение учета рассматриваемых дел возлагается на Председателя Комитета.
9.2. Каждому делу присваивается порядковый номер, в котором фиксируется дата поступления дела.
9.3. Дела вместе с протоколами заседания Комитета и решением сдаются в архив.
9.4. По результатам своей деятельности Комитет отчитывается перед общим собранием Партнерства предоставлением отчета и аналитической записки.



« Вернуться
Определяющим фактором при выборе риэлтора для Вас является:
 Личностные качества: коммуникабельность, активность

 Опыт работы на рынке недвижимости

 Профессиональный уровень: образование, аттестация

 Рекомендации друзей, знакомых

 Стоимость оказываемых услуг



Стандарты практики
Нормативные акты
Условия вступления
Структура ПГР
О Гильдии

Госслужбы


Банки



Copyright © 2018 год. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Производство и хостинг сайта ООО Подольск.RU